Главная страница » Паритет покупательной способности

Паритет покупательной способности

Паритет покупательной способности — это и теория определения обменного курса, и инструмент для более точного сравнения данных между странами. Это, вероятно, более важно в своей последней роли, поскольку как теория она работает довольно плохо. Его низкая эффективность возникает в основном из-за того, что его простая форма зависит от нескольких предположений, которые вряд ли будут выполняться в реальном мире, а также из-за того, что объем операций с иностранной валютой из-за требований импортеров и экспортеров намного меньше, чем объем операций из-за требований инвесторов. Тем не менее, эта теория по-прежнему важна для обеспечения основы для ее использования в качестве инструмента для межстрановых сопоставлений доходов и заработной платы, который используется международными организациями, такими как Всемирный банк, при представлении большей части своих международных данных.

Паритет покупательной способности (ППС) — это теория определения обменного курса и способ сравнения средней стоимости товаров и услуг между странами. Теория предполагает, что действия импортеров и экспортеров (мотивированные ценовыми различиями между странами) вызывают изменения спотового обменного курса. С другой стороны, ППС предполагает, что операции по текущему счету страны влияют на значение обменного курса на валютном рынке (Форекс). Это противоречит теории паритета процентных ставок, которая предполагает, что действия инвесторов (операции которых отражаются в счете операций с капиталом) вызывают изменения обменного курса.

 

Чтобы понять, почему цена в песо делится на обменный курс, а не умножается, обратите внимание на преобразование единиц, показанное в скобках. Для более подробной информции нажмите сюда http://economics-lib.ru/books/item/f00/s00/z0000018/st037.shtml

 

Следующий вопрос, который следует задать, заключается в том, что может произойти в результате расхождения в ценах. Что ж, пока нет затрат на транспортировку товаров, существует возможность получения прибыли за счет торговли. Например, американские путешественники в Мексике, которые узнают, что идентичные названия видео продаются там на 25 процентов дешевле, могут купить видео в Мексике и привезти их обратно в Соединенные Штаты для продажи. Это пример «товарного арбитража». Арбитражная возможность возникает всякий раз, когда можно купить что-то по низкой цене в одном месте, перепродать по более высокой цене и, таким образом, получить прибыль.

Идея закона единой цены заключается в том, что идентичные товары, продаваемые на интегрированном рынке, на котором нет транспортных издержек, дифференцированных налогов или субсидий, а также тарифов или других торговых барьеров, должны продаваться по одинаковым ценам. Если бы преобладали разные цены, то были бы возможности для получения прибыли, покупая товар на рынке с низкими ценами и перепродавая его на рынке с высокими ценами. Если бы предприниматели воспользовались этой арбитражной возможностью, то цены сошлись бы к равенству.

Конечно, по многим причинам закон единой цены не действует даже между рынками внутри страны. Цены на пиво, бензин и стереосистемы, скорее всего, будут разными в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Цена на эти товары также будет отличаться в других странах при конвертации по текущему обменному курсу. Простая причина расхождений заключается в том, что существуют затраты на транспортировку товаров между местами, в разных штатах и ​​в разных странах применяются разные налоги, цены на неторгуемые ресурсы могут различаться, и люди не имеют полной информации о ценах на товары на всех рынках. во все времена. Таким образом, обращение к этому как к экономическому «закону» кажется преувеличением его силы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Наверх