Главная страница » Воздвижение Креста Господня

Воздвижение Креста Господня

После долгих поисков Крест был найден. Историки расходятся во мнениях относительно даты этого события; наиболее распространенный год — 320, 326 или 330, в то время как все источники указывают день 13 или 14 сентября. В связи с этим событием в Иерусалиме на Голгофе были построены две базилики: Мучеников (Мартириум) и Воскресения Христова (Анастасия). Базилика Мучеников также называлась Базиликой Креста. 13 сентября 335 года обе базилики были торжественно освящены и переданы местному епископу. В память об этом ежегодно 13 сентября отмечался праздник Воздвижение Креста Господня. Позднее этот праздник был перенесен на 14 сентября, так как в этот день отмечается годовщина публичного выставления мощей Креста, т.е. первого поклонения Кресту, которое произошло на следующий день после освящения базилик.

Важным вкладом в историю сегодняшнего празднования является свидетельство монахини Эгерийской, которая в Itinerarium Egeriae сообщает о праздновании Воздвижения Креста в сочетании с праздником освящения, то есть освящением Церкви Мучеников ( Martyrium) о Голгофе: «Дни Евкении (посвящения) — это те дни, в которые святая церковь, стоящая на Голгофе, именуемая Мартириум, была посвящена Богу. Также святая церковь, находящаяся в Анастасии, то есть в том месте, где Господь воскрес после Страстей своих, в тот же день был посвящен Богу. обрел в тот же день […]»

Воздвижение Креста

В 614 году персы под предводительством Хозроэза вторглись в Святую Землю. Тогда они разрушили все храмы, в том числе и Храм Гроба Господня, и, зная, насколько почитаем Крест Иисуса Христа, унесли его с собой. Весь мир молился о возвращении Святого Креста. После победы императора Ираклия над Хозроэзом по мирному договору персы были вынуждены отказаться от святыни (628 г.). Легенда гласит, что когда сам император хотел нести Крест Христов на Голгофу на своих плечах, он мог это сделать, только сняв с себя царские одежды. Это легенда, потому что по свидетельству св. Кирилла Иерусалимского (+ 387), мы знаем, что уже в его время чтимая реликвия была разделена на мелкие части и разослана почти во все близлежащие храмы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Наверх